Внедрение в систему образования интерактивных методов обучения и активное использование информационно-коммуникационных технологий ведет к поиску новых форм организации педагогического контроля.
Целью контроля знаний учащихся является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.
Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Проведя анализ научно-педагогической и методической литературы по проблеме оптимизации системы контроля и оценки знаний, были выделены следующие критерии: индивидуально-оценочный характер контроля знаний, единство требований к показателям и критериям оценки знаний, систематичность контроля и дифференцированный подход.
С учётом основных требований к первичному контролю знаний, представленных форм первичного контроля, можно утверждать, что наиболее эффективным - является компьютерное тестирование.
Компьютерное тестирование – эффективная форма первичного контроля знаний учащихся, которая характеризуется широкой вариативностью заданий.
Среди преимуществ компьютерного тестирования можно выделить:
В электронных тестах доступны задания на выбор одного правильного ответа, нескольких правильных ответов, задания на установление соответствия, задания а установление порядка следования, на ввод ответа, на указание активной области, на выбор слов из банка слов и многие другие.
Образцы заданий
Использование электронных тестов на уроках существенно сокращает время и силы учителя и позволяет более качественно оценивать уровень знаний учащихся.