Один из постулатов китайской философии гласит: «Пока человек играет, он развивается!»
Игра является активнейшей формой человеческой деятельности наряду с трудом и учением. Развивающие и обучающие возможности игры были подмечены давно.
В последнее время игровые формы организации учебной деятельности привлекают все больше внимания как стимул к развитию. Механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, самореализации. Поэтому среди образовательных технологий игра сегодня занимает значительное место не только в обучении школьников, но и в профессиональной подготовке.
Игры и игровые приёмы используют в своей повседневной практике многие педагоги, ведь игра позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, преподнести знания в более легкой и «ненавязчивой» форме.
В педагогике выделяют следующие черты, присущие большинству игр:
В профессиональном образовании игра, исходя из своих основных черт, выполняет следующие функции:
В программе 9-11 класс по информатике большое значение уделяется программированию. Программирование – это процесс написания программ. Для того, чтобы учащийся смог выучить данный раздел, он должен обладать высоким уровнем мотивации, иметь хорошо развитое логическое мышление, системное мышление, математическую логику. Процесс написания программ базируется на процессах проектирования и составления алгоритмов. Учащиеся сталкиваются с большим объёмом теории, что способствует падению интереса к программированию и информатике в целом. Чтобы разнообразить процесс изучения данного раздела, активно используется технология игрового программирования.
Технология игрового программирования предполагает изучение сложнейших теоретических основ, развитие творческого потенциала, логики, мышления в процессе игры.
На рисунке 1 показан пример игровой платформы для изучения программирования.
Обучающийся становится героем современной игры, которому предстоит пройти множество захватывающих игровых уровней. Управление героем происходит путём прописывания команд на одном из современных языков программирования. В процессе учащийся с интересом осваивает синтаксис языка программирования, запоминает команды, знакомится с базовыми алгоритмическими структурами и структурами данных.
Игровое программирование целесообразно использовать на уроках информатики в школе для улучшения качества знаний учащихся и повышения уровня мотивации.
Автор статьи: Левченко А.С.
Предлагаю Вашему вниманию видеообзор ресурсов игрового программирования