Под интеллектуальной комфортностью понимается удовлетворенность учащихся своей мыслительной деятельностью и её результатами на уроке, а также удовлетворение потребности в получении новой информации.
Интеллектуальная комфортность на уроке является важным элементом единого механизма на ряду с физической и психологической комфортностью.
Как добиться интеллектуальной комфортности на уроке?
Чтобы добиться интеллектуальной комфортности на уроке учитель должен следовать следующим правилам:
1. Частая смена видов учебной деятельности (игра, опрос, беседа, работа за компьютером, конспект и другие).
2. Смена форм работы учащимися (парная, групповая, индивидуальная).
3. Использование на уроках методов, направленных на проявление творческих способностей учащихся (деловая игра, метод проектов, метод проблемного изложения, метод наставничества, метод ротаций и другие).
4. Использование динамических пауз на уроке.
5. Мотивация учащихся.
6. Создание ситуации успеха на уроке.
Следуя представленным правилам, вы заметите, как постепенно улучшается интерес учащихся к знаниям, а вместе с тем, и успеваемость в классе.
Интеллектуальная комфортность на уроке достигается благодаря высокопрофессиональной деятельности педагога.